|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Транспортная логистика в условиях финансового кризиса
--
Международный финансовый кризис уже оказал значительное влияние на многие отрасли экономики. Транспорт в сфере грузовых и пассажирских перевозок так же оказался перед лицом определенных сложностей. Снижение спроса на различные транспортные услуги затронуло, как фирмы, осуществляющие заказ такси, так и крупные транспортно-логистические компании, работающие по международным грузоперевозкам, не говоря уже о мелких и средних транспортных фирмах различного профиля. Стоит заметить, что во всех сферах транспортных услуг имеются общие тенденции, определяющие снижение прибыльности транспортников. Взаимосвязь различных секторов экономики неизбежно сказывается на транспортной и складской логистике. В первую очередь влияние на снижение объемов перевозок оказывает общая тенденция снижения объемов производства и начавшиеся затруднения у промышленных и торговых компаний с реализацией продукции и товаров. Многие компании хотя и находят компромиссные решения в рамках разработанных антикризисных мероприятий и отгружают продукцию в долг, но все же не такими объемами, как в докризисной ситуации. Соответственно просматривается общая тенденция к снижению спроса на транспортные услуги в сфере грузоперевозок, что является основной причиной финансовой нестабильности транспортно-логистических компаний. Уменьшение спроса на рынке транспортной и складской логистики уже повлекло за собой постепенное изменение ценовой политики в этой области. Слишком велико предложение на рынке транспортных услуг для того, чтобы цены на грузоперевозки оставались неизменными. Снижение цен в таких условиях вполне закономерно. Транспортные компании вынуждены играть по условиям рынка и отложить получение прибылей на будущее, то есть работать на выживание. Вместе с тем, снижение цен на грузоперевозки носит временный характер, и после стабилизации финансово-экономической ситуации в целом, стоимость грузоперевозок незамедлительно пойдет вверх и даже превысит докризисные цены, так как транспортные компании будут заинтересованы в компенсации упущенной во время кризиса коммерческой выгоды и прибыли. С другой стороны такая ситуация способствует тому, что менеджмент транспортных компаний вынужден будет проявить свои способности и разработать максимально эффективные антикризисные решения, направленные на минимизацию собственных затрат и рисков, развитие компании в условиях высокой конкуренции, наиболее плотное и взаимовыгодное взаимодействие с проверенными партнерами. К таким антикризисным решениям можно отнести планомерное продвижение своей транспортно - логистической компании путем создания и продвижения сайта в Интернете, как наиболее эффективной и малобюджетной рекламно-информационной компании; разработку гибкой системы скидок на свои услуги и предоставление наиболее полного спектра услуг, связанных с перевозкой грузов. Кроме того, действующие компании – грузоперевозчики в условиях кризиса будут практически незаменимы для начинающих предпринимателей, так как банковский кредит на покупку автомобиля становится малодоступен. Искать и развивать подобные связи будет крайне выгодно обеим сторонам. Затрудняет развитие и нормальное функционирование транспортно - логистического рынка и сворачивание многих инвестиционных проектов по строительству технопарков и объектов складской недвижимости. В целом снизить влияние финансового кризиса позволит хорошо продуманное, антикризисное управление транспортной компанией в совокупности с постоянным изучением изменений, происходящих как в экономике в целом, так и на рынке транспортных услуг в частности. Финансовый кризис является своеобразной проверкой на прочность для транспортных компаний. Его результатом может стать отсев с рынка перевозок небольших компаний-однодневок, которые не способны выстоять в условиях большой конкуренции и низкого спроса на услуги. Транспортная логистика в любом случае остается востребованной отраслью и данные условия однозначно способствуют оптимизации собственных затрат транспортных компаний и повышению качества обслуживания заказчиков в условиях конкурентной борьбы за клиента.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |