Транспорт России
Навигация

Езда с прицепом

--


Грузовой прицеп для легкового автомобиля, не без основания, считается полезной и практичной вещью, которая позволяет значительно расширить возможности использования автомобиля. По сути, имея прицеп, можно, при необходимости, превратить сугубо пассажирский автомобиль, в грузо – пассажирский, что во многих ситуациях очень удобно. Но, несмотря на все свои преимущества, эксплуатация автомобиля с прицепом более сложна, и имеет свои особенности. Итак, главное, о чем не следует забывать - это техническое состояние самого прицепа, сцепного устройства, шин и колес. При эксплуатации прицепа, не забывайте проверять давление в шинах не только автомобильных колес, но, и колес прицепа. Кстати, если приходится транспортировать пустой прицеп, снизьте давление в его шинах до 1 атмосферы, так он будет идти гораздо «мягче».

Непосредственно перед погрузкой, доведите давление в шинах прицепа до нормы, рекомендуемой производителем. При размещении груза на прицепе, соблюдайте определенные правила. То есть, размещайте груз равномерно относительно продольной оси прицепа. Старайтесь, чтобы центр тяжести груза находился примерно над осью прицепа, а дышло прицепа приходилась нагрузка около 30 кг. Груз должен быть надежно закреплен на прицепе, чтобы исключить его падение. Если это сыпучий и пыльный груз, то, прикройте его тентом, который также надежно закрепите. Во время поездки, через зеркала заднего вида, нужно постоянно контролировать состояние груза на прицепе, и самого прицепа. Если прицеп имеет достаточно большие габариты, которые затрудняют для водителя обзор назад, то вместо штатных зеркал заднего вида, установите зеркала с удлиненными кронштейнами.

Управляя автомобилем с прицепом, всегда нужно помнить, что наличие прицепа ухудшает динамику автомобиля, приводит к увеличению тормозного пути, увеличивает габариты автопоезда. Во время поворотов прицеп будет двигаться по иной траектории, нежели автомобиль, и по меньшему радиусу – все это нужно учитывать. Также, после выполнения такого небезопасного маневра как обгон, не торопитесь сразу же возвращаться обратно на свою полосу, чтобы не создать помех и не задеть обгоняемое транспортное средство. У автомобилей с прицепом, есть такое свойство как склонность к «складыванию», когда прицеп наезжает на автомобиль и тогда покраска бампера неминуема. Это может происходить при торможении на поворотах, поэтому, перед поворотом снижайте скорость заранее, а при прохождении поворота не пользуйтесь тормозами. Если же прицеп все – таки начал «складываться», то нужно прекратить начатое торможение, и, наоборот, немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд.

Строго соблюдайте скоростные ограничения при управлении автомобилем с прицепом, не превышайте максимальной скорости, которую рекомендует производитель прицепа. Не советуем без приобретения достаточного опыта, сразу же выезжать на машине с прицепом на оживленную дорогу. Лучше всего, вначале, потренироваться в управлении автопоездом и маневрировании, особенно в движении задним ходом, на какой – либо безопасной площадке, и, уже затем, имея уверенность в своих силах, выезжать на дорогу. Не забывайте перед каждым выездом проверить исправность прицепа, особенно сцепного устройства, страховочных приспособлений, проверьте давление в шинах, убедитесь в исправности работы световой сигнализации, как на прицепе, так и на самом автомобиле.
--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com