VECO PowerStar - австралийский International
--
Марка североамериканских грузовиков International известна очень давно и довольно распространена по всему миру. История автокомпании началась в конце девятнадцатого века. Изначально на заводах International выпускалась сельскохозяйственная техника и лишь в начале двадцатого века с конвейеров стали сходить грузовые автомобили. На территории Австралии первые грузовики International появились в 1912 году и с тех пор прочно обосновались на пятом континенте. В 1975 году вышел в свет первый магистральный тягач International Transtar. Примерно в это же время на австралийский рынок вышла автокомпания IVECO. С начала девяностых годов австралийский филиал International начал торговлю седельными тягачами IVECO TurboStar. Эксперимент удался и продажа седельных тягачей была колоссальной, поэтому
руководство автоконцерна IVECO приняло решение о покупке австралийского International. Первой моделью седельного тягача, разработанной новыми хозяевами в 1998
году специально для австралийского рынка, стал IVECO PowerStar. Его кабина была заимствована у IVECO EuroTech, выпускаемого в Европе. Однако, отдавая дань пристрастию водителей «Страны Кенгуру» исключительно к капотным тягачам, к данной кабине присоединили огромный капот, что позволило комплектовать грузовик любым американским
двигателем. Большинство узлов IVECO PowerStar также родом из Соединенных Штатов Америки. Это коробка переключения передач, рама, подвеска и множество других, более мелких деталей. Транспортировка грузов в Австралии очень специфична и кардинально отличается от остального мира. Поэтому выпускается несколько модификаций PowerStar, самая маломощная из которых представляет собой полноценный американский магистральный тягач, работающий в паре с одним полуприцепом. Именно с одним, ведь по австралийским меркам – это всего лишь «малотоннажник». Самая мощная версия PowerStar имеет спальный отсек длиной 1.2 метра, топливные баки объемом около двух тысяч литров и способна тянуть за собой дорожный поезд, масса которого превышает сто сорок тонн. Минимальная мощность двигателей Caterpillar, которыми оснащены такие грузовики, составляет шестьсот лошадиных сил. Водительское место – это настоящий интернационал, только не в смысле названия американской автокомпании, а в самом прямом. Это смесь европейского и американского тяжелого автомобилестроения, составленная в таких пропорциях, чтобы удовлетворить австралийского водителя. А понятия о комфорте и эргономике магистрального тягача у дальнобойщиков пятого континента, мягко говоря, странные. Самое страшное и так горячее любимое всеми австралийскими водителями устройство – это несинхронизированная коробка переключения передач. Перегазовки, многократные нажатия на педаль сцепления и непонятные алгоритмы включения передач уходят своими корнями в эпоху послевоенных лет. Любой дальнобойщик, единожды проехав на европейском седельном тягаче, у которого размер рычага КПП и простота переключения скоростей сопоставимы с легковым автомобилем, ужаснется при виде рукоятки, торчащей из пола кабины почти на метр. Управляемость IVECO PowerStar также на любителя. На поворот огромного рулевого колеса тягач отзывается с опозданием и большой неохотой. Возможно, кто-то и пожалеет австралийских дальнобойщиков, ведь ехать сутки напролет в шумной и вибрирующей кабине, мучаясь с переключением передач и рулевым управлением, занятие не из приятных. Однако именно таким является идеал магистрального тягача для любого водителя из Австралии. PowerStar, оснащенный двигателем IVECO Cursor и коробкой ZF EuroTronic с джойстиком, на этом континенте особой популярности не завоевал, хотя в кабине такого грузовика по-европейски тихо и никаких вибраций. А виноваты в этом огромные расстояния и малонаселенность континента. Тысячекилометровые рейсы по пустынным местностям, без единой сервисной станции и заправки вывели именно такую концепцию строения тяжелых магистральных тягачей.
--
Назад в раздел
Дополнительная информация
|