Транспорт России
Навигация

Универсальный солдат

--


Популярность «вороваек» в России колоссальная. Грузовики с краном-манипулятором оказались крайне востребованы в малом строительстве, в перевозках строй материалов и, в особенности, лома металлов. Достоинства смены схемы «кран+бортовой грузовик» на «грузовик с КМУ» были оценены сразу – платить меньше, ждать недолго, вести быстрее.

Упустить волну интереса к универсальным грузовикам было бы глупо, поэтому за разработку «универсальных солдат» принялись отечественные производители. При этом в своих конструкциях некоторые из них умудрились совместить на первый взгляд несовместимое. Например, многие предлагали и предлагают установку КМУ на самосвалы, стали их ставить и на полуприцепы. Но дальше всех зашла компания «Чайка-сервис», создав на базе КамАЗ-4308 сверхуниверсальное транспортное средство, способное заменить кран, экскаватор, бортовой грузовик и самосвал.

«Рецепт  приготовления» несложен – берётся стандартный среднетоннажник, оснащается импортным механизмом поворота кузова, КМУ с грейферным экскаваторным ковшом и получается тот самый универсальный солдат. Выбор камского шасси не случаен – запчасти КАМАЗ найти нетрудно, сама машина недорога и при этом достаточно надёжна за счёт исключения из конструкции одного из главных слабых мест – камазовского двигателя. Китайский Cummins показал себя на таких машинах неплохо, а к ходовой подходят запчасти КАМАЗ от старших моделей.

В итоге, потребитель всего за два с небольшим миллиона рублей получает универсальную машину с достаточным запасом надёжности и крайне насыщенной функциональностью. Например, при строительстве небольшого коттеджа подобный грузовик может заменить вообще всю грузоподъёмную, экскаваторную и «грузовозную» технику. В режиме крана такой КАМАЗ будет поднимать грузы до второго этажа, в режиме экскаватора выроет траншею под коммуникации или фундамент, в режиме самосвала довезёт песок или цемент и при этом будет ещё использоваться как обычный бортовой грузовик для перевозки стройматериалов! Неудивительно, что спрос на такие машины превзошёл все ожидания. Во время бума частного строительства такой КАМАЗ окупается за полсезона, а запчасти КАМАЗ к нему не разорят даже самого рачительного хозяина!

Впрочем, «Чайка-сервис» (предприятие, занимающееся изготовлением спецтехники на базе стандартных авто) ограничивается сборкой единичных экземпляров, которые достаются редким счастливцам. Остальные по традиции уповают на Дальний Восток – японские праворульные аналоги с пробегом меньше полумиллиона километров стоят примерно столько же. Ещё один вариант – покупка КМУ и его самостоятельная установка на имеющееся шасси. Но это вариант не для всех – перед тем как начать работать, необходимо оформить множество бумаг на переоборудование.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com