|
Затраты на складскую деятельность
Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:
|
|
|
Затраты на транспортировку
Транспортные затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.
|
|
|
Затраты на снабжение
Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита):
- стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе;
- затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей;
- утраченные клиенты (как следствие — снижение объема сбыта);
- штрафы потребителям за несвоевременную поставку продукции;
- оплата простоев складского персонала;
|
|
|
Затраты на запасы продукции
Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:
- вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
- дополнительные затраты на страхование;
- дополнительные затраты на складское хранение;
- дополнительные затраты на обработку продукции;
- издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.
|
|
|
Затраты на обработку заказов
Затраты на заказ — это затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персонала.
Затраты на оформление заказа включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.
|
|
|
Логистические затраты
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
|
|
|
Классификация затрат
Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продук ции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипро изводственная транспортировка, промежуточное хранение, храненш готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а такж< затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
|
|
|
Финансовые потоки в логистике
Документарный аккредитив — обязательство, данное банком вследствие распоряжения, полученного им от клиента-импортера, выплатить экспортеру определенную сумму против передачи определенных документов до определенной даты.
В зависимости от гарантий, предоставляемых экспортеру, различают отзывной аккредитив, который может быть отозван в любой момент, и безотзывный аккредитив. (Последний может быть подтвержденным или неподтвержденным. В обоих случаях обязательство банка-эмитента является твердым.)
|
|
|
Оценка производительности логистической системы
Процедура выведения оценок и принятия решений:
1) определение критериев оценки и веса каждого критерия;
2) расчет величины оценки критерия;
3) расчет общего значения оценки альтернативы;
4) выбор оптимального альтернативного плана.
|
|
|
Стоимость в цепи поставок
Стоимость — эта сумма, которую платит потребитель для получения продукции или услуги и извлечения из нее пользы. В стоимость продукции входит:
- стоимость приобретения, указанная в накладной;
- фрахт и прочие затраты на транспортировку продукции к месту продажи;
- стоимость распаковки продукции и проставления расценок на них;
|
|