Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Справочная информация: логистика


Затраты на складскую деятельность

            Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохран­ности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обес­печения непрерывности логистического процесса. В затраты хра­нения входят:

Затраты на транспортировку

            Транспортные затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, свя­занными с продолжением процесса производства в сфере обра­щения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты на снабжение

            Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита):

  • стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе;
  • затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей;
  • утраченные клиенты (как следствие — снижение объема сбыта);
  • штрафы потребителям за несвоевременную поставку про­дукции;
  • оплата простоев складского персонала;
Затраты на запасы продукции

            Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:

  • вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
  • дополнительные затраты на страхование;
  • дополнительные затраты на складское хранение;
  • дополнительные затраты на обработку продукции;
  • издержки вследствие морального износа и ухудшения харак­теристик запасов.
Затраты на обработку заказов

            Затраты на заказ — это затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персо­нала.

            Затраты на оформление заказа включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.

Логистические затраты

            Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними инфор­мационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.

            Для определения эффективности логистической системы пред­приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Классификация затрат

            Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продук ции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипро изводственная транспортировка, промежуточное хранение, храненш готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а такж< затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Финансовые потоки в логистике

            Документарный аккредитив — обязательство, данное банком вследствие распоряжения, полученного им от клиента-импортера, выплатить экспортеру определенную сумму против передачи опре­деленных документов до определенной даты.

            В зависимости от гарантий, предоставляемых экспортеру, раз­личают отзывной аккредитив, который может быть отозван в лю­бой момент, и безотзывный аккредитив. (Последний может быть подтвержденным или неподтвержденным. В обоих случаях обяза­тельство банка-эмитента является твердым.)

Оценка производительности логистической системы

Процедура выведения оценок и принятия решений:

1)  определение критериев оценки и веса каждого критерия;

2)  расчет величины оценки критерия;

3)  расчет общего значения оценки альтернативы;

4)  выбор оптимального альтернативного плана.

Стоимость в цепи поставок

Стоимость — эта сумма, которую платит потребитель для полу­чения продукции или услуги и извлечения из нее пользы. В сто­имость продукции входит:

  • стоимость приобретения, указанная в накладной;
  • фрахт и прочие затраты на транспортировку продукции к месту продажи;
  • стоимость распаковки продукции и проставления расценок на них;

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com