Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Выбор перевозчика

--


Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:

  • надежность и качество обслуживания;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • тип перевозимой продукции;
  • объем перевозки;
  • скорость доставки;
  • соблюдение графика доставки;
  • возможность обеспечения сохранности перевозимой продукции;
  • стоимость обслуживания (транспортных услуг);
  • финансовое положение перевозчика;
  • место, занимаемое в рейтинге перевозчиков;
  • возможность совместной перевозки различных видов продукции;
  • возможность доставки в требуемый пункт;
  • работа с претензиями.

Проводится ранжирование факторов, и подбирается соответствующий вид транспорта. При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования (интермодальные перевозки).

Факторы, учитываемые при оценке транспортного предприятия:

  • финансовое положение и кредитная история транспортного предприятия (анализируется с помощью годовых отчетов и коммерческих рекомендаций);
  • условия перевозки грузов;
  • состояние транспортных средств;
  • безопасность перевозок и наличие соответствующих письменных инструкций;
  • степень компетенции менеджеров и контролеров по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения, а также уровень их полномочий;
  • сохранность данных, особенно при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;
  • статистические данные и показатели перевозчика по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов;
  • степень подготовленности менеджеров;
  • уровень текучести кадров предприятия;
  • процедуры набора персонала (ведется ли работа с претендентами на занятие вакантных должностей, запрашиваются ли характеристики с предыдущего места работы);
  • общее состояние дисциплины, отношение к нарушениям;
  • наличие у транспортного предприятия стандартов обслуживания потребителя, сертификата соответствия международному стандарту ИСО 9001, а также программ качества обслуживания.

Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.

Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:

  • характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;
  • плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;
  • количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства;
  • срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;
  • расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;
  • условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам. Факторы, учитываемые при выборе параметров автомобильного транспортного средства (при составлении спецификации продавцу);
  • база транспортного средства — влияет на осевую нагрузку, контролируемую на весовых станциях;
  • высота седельно-сцепного устройства — влияет на высоту загруженного автопоезда. Если эта высота более 1200 мм, то общая высота загруженного автопоезда может превышать предельно допустимую высоту 4 м;
  • наличие пневматической подвески — устройства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта. Перевозка на транспортном средстве с рессорной подвеской оплачивается экспедиторами, как правило, по более низкой тарифной ставке;
  • собственная масса транспортного средства — влияет на массу перевозимого груза из-за ограничения полной массы транспортного средства;
  • наличие автоматической коробки передач;
  • наличие споилеров (обтекателей воздуха) — позволяет снизить расход топлива;
  • тип шин: камерные и бескамерные (в настоящее время в ЕЭК ООН обсуждаются требования к шинам).

--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com