Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Поступление и обработка заказа потребителя

--


Функционирование логистических систем направлено на удов­летворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.

            Заказ является информационной единицей логистических опе­раций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как пра­вило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом).

            Технологический процесс выполнения заказа — это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последо­вательность, в которой выполняются работы, определяется прави­лами приоритетов.

            Срок исполнения заказа — средний срок передачи заказа, полу­чения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения данных о ней в информационную складскую систему.

            Время обслуживания потребителя — интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением зака­занной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:

  • время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа);
  • время на передачу заказа поставщику;
  • время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;
  • время выполнения заказа поставщиком;
  • время доставки изготовленной продукции заказчику.

Процедура исполнения заказов — логистические операции, свя­занные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов.

            Цикл заказа:

  • для продавца — это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потре­битель;
  • для покупателя — это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции.

Стадии цикла заказа:

  • планирование заказов — для более равномерной загрузки произ­водственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени;
  • передача заказа — происходит в период времени между размеще­нием или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом;
  • обработка заказа — сбор, хранение, передача и обработка дан­ных о заказах;
  • отборка и комплектация заказа — осуществляется в соответствии с листом отборки заказа;
  • доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно (самовывоз) либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя.

Показатели цикла исполнения заказа потребителя:

  • скорость выполнения заказа — время от момента получения за­каза до его исполнения (доставки потребителю);
  • бесперебойность выполнения логистических операций   —    спо­собность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов;
  • уровень недостатков обслуживания потребителя — отражает веро­ятность сбоев в транспортно-логистическом обслуживании;
  • гибкость логистических операций — способность системы обслу­живания предприятия удовлетворять особые потребности потре­бителей.

Типичные ситуации, требующие гибкости:

  • совершенствование в базовом комплексе логистических услуг, например единичные изменения условий поставки;
  • поддержка уникальных планов продаж и маркетинга;
  • внедрение нового продукта;
  • завершение жизненного цикла продукта; « сбои в поставках;
  • отзыв продукции (изъятие из обращения);
  • приспособление уровня обслуживания к конкретным рын­кам или потребителям;
  • модификации продукта, затрагивающие логистику, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.

--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com