Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Системы и методы управления запасами

--


Функции запасов, обеспечивающих гибкость системы обслужи­вания потребителей:

  • накопление продукции с последующим распределением;
  • защита от изменения цен и инфляции;
  • управление затратами путем использования ценовой скидки, зависящей от величины заказа.

Система управления запасами — совокупность правил и показа­телей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов.

            Параметры системы управления запасами:

  • точка заказа — минимальный (контрольный) уровень запа­сов продукции, при наступлении которого необходимо их попол­нение;
  • нормативный уровень запасов — расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке;
  • объем отдельной закупки;
  • частота совершения закупок — продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодич­ность пополнения запасов продукции;
  • пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на по­полнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала.

Стадии процесса управления запасами:

1.     прогнозирование возможного использования запасов про­дукции;

2.     мониторинг фактического использования запасов продукции;

3.     мониторинг фактических затрат на пополнение запасов про­дукции;

4.     мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства (время поставки или время про­изводства).

Основные показатели управления запасами:

  • уровень запасов продукции — характеризует обеспеченность пред­приятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса;
  • скорость оборота запасов продукции — отношение объема запа­сов продукции к объему продукции, реализованной за опреде­ленный период;
  • оборот запасов — представляет интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов в про­изводство, а также между поступлением продукции в торговое предприятие и ее продажей;
  • норма оборачиваемости запасов — показатель, характеризующий количество продаж продукции за определенный период (обычно за год);
  • коэффициент оборачиваемости запасов — показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема продаж продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта пред­приятия.

Методы управления запасами, не зависящими от спроса:

  • метод экономичного заказа — когда размещать заказ на продукцию;
  • метод производственного заказа — как много продукции надо заказывать для пополнения запаса;
  • метод заказа с резервным запасом;
  • метод заказа с дисконтируемым количеством.

Метод экономичного заказа основан на следующих допу­щениях:

  • время между размещением заказа и получением заказа из­вестно и постоянно;
  • заказанная продукция поступает в одной партии в одно время;
  • уменьшение количества заказа невозможно;
  • дефицит исключен, если заказ размещен вовремя;
  • цена единицы продукции не зависит от объема заказа;
  • потребность в продукции известна и постоянна;
  • объем продукции, выдаваемой со склада поставщика в рас­сматриваемые промежутки времени, постоянен;
  • время подготовки заказа практически равно нулю;
  • заказ одного наименования продукции может быть выполнен независимо от заказа других наименований;
  • затраты на хранение и на выполнение заказа могут быть опре­делены достаточно точно;
  • минимальная величина заказа не предусматривается.

Система контроля уровня запаса — подробный учет сырья и из­делий, применяемых в производственном процессе, непроизводст­венных материалов, например, таких, как расходные материалы, офисные принадлежности, а также предметы для поддержания в исправном состоянии и ремонта помещений и оборудования.

            Метод оценки запасов по средневзвешенной основан на расчете средней себестоимости запасов продукции. «Взвешивается» коли­чество запасов продукции, закупаемой по разным ценам.

        Метод поштучной оценки применяется для учета таких изделий, как автомобили и уникальные произведения живописи, дорогие ювелирные изделия и мебель, изготовленная на заказ.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com