|
|||||||||||
Навигация |
Новости логистики04.04.2023
PickPoint прекращает свою работу
23.03.2023
Скандинавский стиль в интерьере дома
|
||||||||||
Основные понятия закупок
--
Этапы процесса осуществления закупок потребителем: 1. Осознание потребности — выявляется потребность потребителя, которую можно удовлетворить путем приобретения продукции. 2. Общее описание потребности — указываются основные характеристики и необходимое количество требуемой продукции 3. Оценка характеристик продукции — определяются и выбираются наилучшие потребительские свойства (характеристики) требуемой продукции. 4. Поиск поставщиков — покупателю необходимо выбрать лучших поставщиков. 5. Запрос предложений — покупатель предлагает поставщикам сделать свои предложения. 6. Выбор поставщика — покупатель анализирует поступившие предложения и выбирает одного или нескольких поставщиков продукции. 7. Оформление заказа — процедура передачи поставщику окончательного заказа. Оговариваются потребительские свойства продукции, необходимое ее количество, желательные сроки поставки, условия возврата, гарантии. 8. Оценка эффективности деятельности поставщика — покупатель оценивает, насколько он удовлетворен работой поставщика. На основе оценки принимается решение о продлении, изменении или приостановке договора с ним. Этапы процесса закупок на предприятии: 1. Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике (параметры бюджета, предложения, подготовленные спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей). 2. Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции. В графике предусматривается время:
3. Разработка предварительного графика закупки на основании известной требуемой даты поставки. Для этого устанавливается дата начала и завершения той или иной работы по формированию плана закупок, определяются важнейшие этапы этой работы. Затем следует организовать получение информации от поставщика по каждому виду продукции. 4. Размещение объявлений о подаче предложений. 5. Оценка предложения. 6. Окончательные переговоры. 7. Составление документации. 8. Поставка и контроль качества. 9. Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция. Показатели, характеризующие деятельность службы закупок предприятия:
Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:
Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии:
Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:
Цели системы управления закупками на предприятии:
Методы закупок:
Методы управления закупками:
Метод увеличения объемов закупок: 1. Учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках. 2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний. 3. Определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции. 4. Решения о создании запасов принимаются в зависимости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции. Метод уменьшения объемов закупок: 1. Ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом. 2. На основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых следует сократить. 3. Вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции. 4. Сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции. Метод прямого расчета объемов закупок (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса): 1. Определяется период времени, для которого осуществляется расчет, 2. На основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции. 3. Определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде. 4. Для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю. 5. По мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются. 6. Полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются. Политика закупок продукции, основанная на ЛВС-анализе: 1. Закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С». 2. Наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением, чем наименования групп «В» и «С» и по возможности размещаются в наиболее надежных местах; точность записей наименований продукции группы «А» подвергается более частым проверкам. 3. Прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно, чем прогнозирование потребности в продукции остальных групп.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |