Поступление и обработка заказа потребителя
--
Функционирование логистических систем направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.
Заказ является информационной единицей логистических операций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом).
Технологический процесс выполнения заказа — это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов.
Срок исполнения заказа — средний срок передачи заказа, получения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения данных о ней в информационную складскую систему.
Время обслуживания потребителя — интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением заказанной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:
- время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа);
- время на передачу заказа поставщику;
- время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;
- время выполнения заказа поставщиком;
- время доставки изготовленной продукции заказчику.
Процедура исполнения заказов — логистические операции, связанные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов.
Цикл заказа:
- для продавца — это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потребитель;
- для покупателя — это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции.
Стадии цикла заказа:
- планирование заказов — для более равномерной загрузки производственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени;
- передача заказа — происходит в период времени между размещением или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом;
- обработка заказа — сбор, хранение, передача и обработка данных о заказах;
- отборка и комплектация заказа — осуществляется в соответствии с листом отборки заказа;
- доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно (самовывоз) либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя.
Показатели цикла исполнения заказа потребителя:
- скорость выполнения заказа — время от момента получения заказа до его исполнения (доставки потребителю);
- бесперебойность выполнения логистических операций — способность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов;
- уровень недостатков обслуживания потребителя — отражает вероятность сбоев в транспортно-логистическом обслуживании;
- гибкость логистических операций — способность системы обслуживания предприятия удовлетворять особые потребности потребителей.
Типичные ситуации, требующие гибкости:
- совершенствование в базовом комплексе логистических услуг, например единичные изменения условий поставки;
- поддержка уникальных планов продаж и маркетинга;
- внедрение нового продукта;
- завершение жизненного цикла продукта; « сбои в поставках;
- отзыв продукции (изъятие из обращения);
- приспособление уровня обслуживания к конкретным рынкам или потребителям;
- модификации продукта, затрагивающие логистику, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.
--
Назад в раздел
Дополнительная информация
|