|
|||||||||||
Навигация |
Новости логистики04.04.2023
PickPoint прекращает свою работу
23.03.2023
Скандинавский стиль в интерьере дома
|
||||||||||
Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
--
Основные временные показатели работы грузовых автотранспортных средств. Срок доставки грузов — период времени, в течение которого груз перемещается из места отправления в место назначения. Сроки доставки на различных видах транспорта регулируются уставами, кодексами и другими нормативными актами. В международных морских перевозках сроки доставки, как правило, не устанавливаются. В чартерах может быть оговорена обязанность перевозчика следовать в порт назначения со всей возможной скоростью. Нарушение этого условия влечет ответственность перевозчика. В сроки доставки включается также время, необходимое для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных операций. Груз считается доставленным морским транспортом в место назначения с момента извещения грузополучателя о готовности груза к выдаче. На железных дорогах сроки доставки устанавливаются с учетом:
При смешанных перевозках сроки доставки определяются по совокупности сроков доставки, предусмотренных нормативными актами для соответствующих видов транспорта. Сроки доставки негабаритных грузов определяются исходя из условий перевозки. В случае задержки груза для выполнения процедур таможенного оформления, ветеринарного досмотра сроки доставки удлиняются на все время задержки. Груз, не выданный грузополучателю по истечении определенного срока с момента его приема к перевозке или с окончания срока доставки, считается утраченным. За нарушение сроков доставки, происшедшее по вине перевозчика, последний уплачивает грузовладельцу штраф, исчисляемый, как правило, в процентах от провозной платы. Время выполнения погрузочных работ — складывается из продолжительности операций маневрирования, погрузки, оформления товарно-транспортных документов и ожидания погрузки транспортными средствами. Время разгрузки — зависит от способа выполнения разгрузочных работ, конструктивных особенностей транспортного средства, организационных и других факторов. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку — определяется делением общей продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой на количество выполненных ездок с грузом. Среднесуточная продолжительность пребывания транспортного средства в наряде — определяется делением общего количества часов пребывания транспортных средств в наряде на общее количество дней работы. Время в наряде (автомобиле-часы в наряде) — исчисляется с момента выезда автотранспортного средства из гаража до его возвращения в гараж, за исключением времени на обед и отдых водителя. Время простоя (автомобиле-часы простоя) — складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой, времени простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксплуатационным причинам. Время простоя под погрузкой-разгрузкой определяется по данным товарно-транспортной накладной. Время простоя на линии из-за технических неисправностей и по прочим эксплуатационным причинам устанавливается по записям в путевом листе. Время в движении (автомобиле-часы движения) — определяется как разница между временем в наряде и временем простоя. Коэффициент использования времени в наряде — исчисляется для выявления резервов неиспользованного времени. Во время пребывания автомобиля в наряде, помимо полезного времени (нормативное время на пробег и погрузку-разгрузку), могут включаться непроизводительные потери (простои из-за технических неисправностей, а также в очередях в пунктах погрузки-разгрузки и др.). Коэффициент использования времени подвижного состава — соотношение времени нахождения подвижного состава в движении, на промежуточных остановочных пунктах и времени его эксплуатации. Характеризует степень использования подвижного состава во времени. Коэффициент использования парка транспортных средств по времени — отношение отработанных автомобиле-часов к числу автомобиле-часов пребывания в парке. Скорость доставки грузов — зависит от скорости движения автотранспортного средства и продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой. Средняя техническая скорость — характеризует использование динамических свойств автомобильного транспортного средства в данных дорожных условиях при движении между пунктами погрузки и разгрузки. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость — определяет величину пробега (пройденное расстояние) за один час пребывания автотранспортного средства в наряде. Оборот транспортного средства — время полного цикла работы транспортного средства, измеряемое от одной его погрузки до следующей погрузки в сутках и часах. Основные показатели производительности транспортных средств. Производительность грузового автомобиля — количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени. Производительность на один автомобиле-тонна-час наряда — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество автомобиле-тонно-часов наряда. Производительность на одну списочную автомобиле-тонну — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество списочных автомобиле-тонн. Также исчисляется как произведение двух показателей: производительности на один автомобиле-тонно-день работы и среднего числа дней работы на один списочный автомобиль. Производительность в тоннах — исчисляется аналогично, изменяется лишь числитель, представляющий собой общее количество перевезенных тонн груза за отчетный период. Часовая производительность — производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля. Основные показатели, связанные с пробегом. Число ездок с грузом — определяется путем подсчета числа пробегов с грузом между начальным пунктом погрузки и конечным пунктом разгрузки. Частичная разгрузка в промежуточных пунктах считается заездами. Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию. Пробег с грузом — рассчитывается суммированием пробега по каждой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных. Среднесуточный пробег — определяется делением общего пробега транспортных средств на количество дней работы. Средняя дальность ездки — характеризует среднюю величину пробега автотранспортного средства с грузом, приходящуюся на каждую выполненную ездку. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза — определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезенного груза за этот период; Средняя дальность перевозок — определяется делением грузооборота в тонно-километрах на количество перевезенных тонн. Коэффициент использования пробега — относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу. Коэффициент порожнего пробега подвижного состава — характеризует величину порожнего пробега. Коэффициент зависит от следующих факторов:
На железнодорожном транспорте этот показатель применяется только для грузовых вагонов, как в целом, так и по родам вагонов; исчисляется отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза к величине общего пробега автомобилей. На морском транспорте учитываются балластные пробеги (переходы), которые морские транспортные суда проходят без груза. Основные показатели работы транспортных средств на линии. Маршрут движения — путь следования транспортного средства при выполнении перевозки между начальным и конечным пунктами. Длина маршрута — расстояние между начальным и конечным пунктами. Время работы автотранспортного средства на маршруте — равняется времени в наряде, за исключением времени нулевых пробегов транспортного средства в начале смены до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до транспортного предприятия в конце смены. Оборот автомобиля — законченный цикл движения автотранспортного средства с возвращением в начальный пункт маршрута. Длина оборота и время оборота характеризуют работу автотранспортных средств на маршруте. Интервал движения — это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автотранспортными средствами. Виды маршрутов движения. Маятниковый — маршрут, на котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той же трассе. Прямое (обратное) направление — направление, по которому следует больший (меньший) грузопоток; Кольцевой — путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным; Комбинированный — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок. Маятниковые маршруты:
Кольцевые маршруты:
Общие показатели транспортировки. Объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем ездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке. Трудоемкость перевозок — представляет собой количество затраченного труда всех категорий работников (водители, рабочие погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтные рабочие, административно-управленческий и обслуживающий персонал) на единицу выполненной транспортной работы за определенный период (как правило, за год); измеряется в человеко-часах на 100 т-км. Количество перевезенного груза в тоннах — определяется по товарно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения. Рабочий парк подвижного состава — исправный и годный к эксплуатации парк автотранспортных средств (тягачей и прицепов), которыми можно осуществлять перевозки. Коэффициент использования парка автотранспортных средств — показатель, характеризующий степень использования парка автотранспортных средств за календарный период. Определяется как отношение величины автомобиле-дней в работе к величине автомобиле-дней в хозяйстве. Коэффициент использования парка транспортных средств по выпуску — исчисляется отношением количества транспортных средств, находящихся в движении (на линии, в рейсе), к числу транспортных средств в наличии. Коэффициент технической готовности — отношение количества автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству автомобиле-дней. Коэффициент выпуска — показатель, характеризующий выпуск подвижного состава на линию. Коэффициент неравномерности перевозки — оценивает изменение объема перевозок в тоннах по времени, т. е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |