Классификация торговых предприятий
--
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети:
- закупка продукции;
- транспортировка продукции;
- хранение продукции;
- подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже;
- продажа продукции;
- принятие риска;
- финансовая деятельность;
- информирование рынка, получение информации о рынке.
Классификация розничных торговых предприятий:
- универмаг — отличается значительным разнообразием предлагаемых ассортиментных групп продукции. Каждой ассортиментной группой продукции занимается специализированный отдел универмага;
- универсам — представляет собой недорогой магазин с системой самообслуживания. Ассортимент продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.
- универсам широкого профиля — магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный универсам, с широким ассортиментом продовольственной и непродовольственной продукции повседневного спроса, а также набором дополнительных услуг (например, химчистка, почтовые услуги, проявка пленок, печатание фотографий, заправка и мойка автомобилей). Затраты могут быть сокращены за счет: использования эффективной системы контроля над качеством обслуживания покупателей; централизованной системы распределения; применения современных электронных технологий;
- магазин продукции повседневного спроса — небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина;
- супермаркет — крупный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж. В супермаркете осуществляется продажа широкой номенклатуры продукции (продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров);
- специализированный магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции со значительной глубиной ассортимента;
- «убийца товарных категорий» — новый вид агрессивной розничной торговли по сниженной цене. Предлагается широкий ассортимент продукции четко определенной категории. Агрессивная ценовая политика основана на закупках значительного количества продукции и предложении ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, в целях ликвидации большинства из них в данном рыночном секторе. Установление выгодной для потребителя цены оправдывается масштабами экономии, массовыми закупками и жестким контролем над уровнем затрат в цепи поставок;
- торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2 (шесть футбольных полей!). Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;
- торговый центр — комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, общественного питания, бытового и других видов обслуживания, обеспечивающий потребителям широкий выбор продукции и услуг в одном месте и тем самым экономию времени;
- магазин со сниженными ценами — предприятие розничной торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж. К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;
- магазин, торгующий за наличный расчет и без доставки — крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;
- клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий членов клуба) — предприятие розничной торговли по низким ценам, торгующее ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады экономят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;
- магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогам, — предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогой ходовой марочной продукции по сниженным ценам. Магазины — демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада.
--
Назад в раздел
Дополнительная информация
|