Классификация затрат
Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продук ции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипро изводственная транспортировка, промежуточное хранение, храненш готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а такж< затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
|
|
Основные понятия экономического обеспечения логистики
Анализ цены — оценка и проверка общей цены обслуживания потребителей без учета отдельных элементов затрат или прибыли. Такой анализ предполагает прежде всего определение нижнего предела цены.
Стоимостный анализ несколько шире анализа цены, поскольку на его основе определяют необходимость и оправданность каждого элемента затрат, включая прибыль.
Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях — один из путей к достижению контроля над логистическими затратами.
|
|
Договор поставки
Предмет договора поставки — продавец должен передать товар, а покупатель должен уплатить за товар определенную сумму.
Поставщик — продавец, обязующийся передать в обусловленный срок (сроки) производимую или закупаемую им продукцию покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.
Способы передачи продукции покупателю:
|
|
Основные понятия информационного обеспечения логистики
Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.
|
|
Логистические затраты
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
|
|
Методы ценообразования в логистике
Способы образования базисной цены продукции:
- свободное установление цен. Цены устанавливаются в результате переговоров продавца и покупателя. Цена в данном случае приспосабливается к потребностям конкретного потребителя. Такой способ установления цены применяется при сбыте, например, нестандартной продукции;
|
|
Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
Основные нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов:
- Гражданский кодекс РФ;
- Устав железных дорог РФ;
- Устав автомобильного транспорта РФ;
- Кодекс торгового мореплавания РФ;
- Устав внутреннего водного транспорта РФ;
- Воздушный кодекс РФ;
|
|
Торговая и складская документация
Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции:
1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
3. Товарная книга.
|
|
Затраты на обработку заказов
Затраты на заказ — это затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персонала.
Затраты на оформление заказа включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.
|
|
Стоимость в цепи поставок
Стоимость — эта сумма, которую платит потребитель для получения продукции или услуги и извлечения из нее пользы. В стоимость продукции входит:
- стоимость приобретения, указанная в накладной;
- фрахт и прочие затраты на транспортировку продукции к месту продажи;
- стоимость распаковки продукции и проставления расценок на них;
|
|