Транспорт России
Навигация

Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов

--


Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на внутрихозяйственные и внехозяйственные.

Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному сельскохозяйственному предприятию.

Внехозяйственные перевозки, как правило, выполняются специализированными автохозяйствами.

Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах страны; колебание урожайности, имеющее место при засухе и других неблагоприятных климатических условиях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не дающих полностью использовать грузоподъемность подвижного состава.

Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).

Перевозка картофеля, овощей, фруктов — требует особой осторожности в связи с возможностью их повреждения. Не допускать падения картофеля с высоты более 0,5 м на твердую поверхность и 1 м на слой картофеля. При температуре ниже 5 оС необходимо утеплять кузов автомобиля и накрывать картофель сверху. Бестарные перевозки приводят к потери при завозе и хранении до 40% картофеля. Лучше перевозить картофель в контейнерах.

Фрукты (яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре.

Перевозка зерна осуществляется бортовыми автомобилями и специализированными автомобилями — самосвалами бестарным способом.

Так как зерно имеет небольшой удельный вес (0,4-0,8), то для повышения коэффициента использования грузоподъемности наращивают борта автомобилей и прицепов. Для снижения потерь при переездах необходимо уплотнять места соединений в кузове, а сверху кузов закрывать брезентом. Погрузка зерна в автомобиль производится непосредственно из бункера комбайна и часто без его остановки. По сравнению с выгрузкой с остановкой комбайна, этот поточный метод дает повышение производительности комбайнов на 10-20%.

Емкость бункера комбайнов составляет 1,2-1,4т — меньше грузоподъемности автомобиля, и для повышения эффективности работы автомобилей их закрепляют за группой комбайнов, работающих на близком расстоянии друг от друга.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com