|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов
--
Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на внутрихозяйственные и внехозяйственные. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному сельскохозяйственному предприятию. Внехозяйственные перевозки, как правило, выполняются специализированными автохозяйствами. Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах страны; колебание урожайности, имеющее место при засухе и других неблагоприятных климатических условиях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не дающих полностью использовать грузоподъемность подвижного состава. Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%). Перевозка картофеля, овощей, фруктов — требует особой осторожности в связи с возможностью их повреждения. Не допускать падения картофеля с высоты более 0,5 м на твердую поверхность и 1 м на слой картофеля. При температуре ниже 5 оС необходимо утеплять кузов автомобиля и накрывать картофель сверху. Бестарные перевозки приводят к потери при завозе и хранении до 40% картофеля. Лучше перевозить картофель в контейнерах. Фрукты (яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре. Перевозка зерна осуществляется бортовыми автомобилями и специализированными автомобилями — самосвалами бестарным способом. Так как зерно имеет небольшой удельный вес (0,4-0,8), то для повышения коэффициента использования грузоподъемности наращивают борта автомобилей и прицепов. Для снижения потерь при переездах необходимо уплотнять места соединений в кузове, а сверху кузов закрывать брезентом. Погрузка зерна в автомобиль производится непосредственно из бункера комбайна и часто без его остановки. По сравнению с выгрузкой с остановкой комбайна, этот поточный метод дает повышение производительности комбайнов на 10-20%. Емкость бункера комбайнов составляет 1,2-1,4т — меньше грузоподъемности автомобиля, и для повышения эффективности работы автомобилей их закрепляют за группой комбайнов, работающих на близком расстоянии друг от друга.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |