Транспорт России
Навигация

Брокерские фирмы и их функции

--


Фрахтование судов, как известно, далеко не древняя профессия. Она возникла в последней половине XIX века. Ее появление было, с одной стороны, обусловлено нуждами торговли и промышленности, а с другой, — заинтересованностью судовладельцев в создании некоего органа, с помощью которого можно было бы эффективнее использовать быстрорастущий флот в обстановке роста и усложнения международного товарооборота.

На первенство в создании международного фрахтового рынка и в определении основных требований и этических норм новой профессии может с полным правом претендовать Англия. Лондонский рынок первоначально преследовал цель обслуживать английские фирмы. Вскоре, однако, к его услугам стали прибегать дельцы из других стран. В течение того времени, когда Англия оказывала большое влияние на мировую торговлю и банковское дело, лондонский рынок завоевал всеобщее признание. Благодаря валютным поступлениям в виде комиссионных доходов, он приобрел важное значение в качестве статьи невидимого экспорта Англии. Одна­ко фрахтование как профессия в Англии получило официальное признание лишь в 1920 г. в виде королевского диплома. Это позволило существовавшей тогда брокерской ассоциации, которая не была связана обязанностями, но и не пользовалась никакими правами, учредить институт дипломированных брокеров, определить условия, регулирующие прием новых членов и опубликовать устав, регламентирующий его деятельность. Суть устава отражена в девизе на геральдическом щите: «Наше слово — наш вексель». Будущим брокерам были предложены возможности для получения образования. Их подготовка и проверка обеспечивалась тщательными письменными и устными экзаменами. Выдержавшие экзамен приобретали право сначала на членство в качестве младшего компаньона, а позже — и на полноправное членство. Эти же правила действуют и в наши дни. Но Лондон теперь является далеко не единственным центром фрахтовых операций. Брокерские фирмы с высококвалифицированным штатом существуют во всех морских державах. В социалистических странах их функции с успехом выполняют государственные фрахтовые организации. В США, которые со времен второй мировой войны играют все возрастающую роль на мировом фрахтовом рынке, действует мощный профессиональный орган — Ассоциация судовых брокеров и агентов с местопребыванием в Нью-Йорке. Ее функции схожи с функциями Лондонского института. Япония также сделала недавно попытку завоевать признание в качестве международного рынка. Но независимо от того, где осуществляется фрахтование, все операции ведутся в духе девиза лондонских брокеров, т.е. на основе полного доверия. Иначе и не могло бы быть. В процессе работы брокерские фирмы представляют интересы сторон, которые не находятся в непосредственном контакте друг с другом. Заключаемые через них сделки иногда связаны с громадными денежными суммами, представляющими стоимость судов в пределах от нескольких сот тысяч до десятков миллионов долларов. При их посредничестве фрахтуются суда под перевозку любого количества груза, начиная от одной пароходной партии вплоть до контрактов на миллионы тонн. Значительная часть сделок заключается устно, при личных встречах брокеров, представляющих соответственно интересы судовладельцев и интересы фрахтователей. Или они заключаются по телефону, часто на расстоянии многих-тысяч километров. Письменные подтверждения сделок, заключаемых таким образом, являются лишь формальностью, и могут пройти дни, пока официальный контракт будет подписан принципалами или от их имени.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com