|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Демиховский машиностроительный завод, ОАО
--
ОАО «Демиховский машиностроительный завод» – головное предприятие России по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока. ОАО «ДМЗ» выпускает более 80% всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов. Преимущества вагонов электропоездов производства ОАО «ДМЗ» Пригородные электропоезда постоянного и переменного тока производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" имеют существенные конструктивные отличия от аналогичных электропоездов, ранее выпускаемых Рижским вагоностроительным заводом (РВЗ) и уже длительное время находящихся в эксплуатации (в настоящее время аналогичные электропоезда производит ОАО "Торжокский вагоностроительный завод"). Вагоны электропоездов ОАО "ДМЗ" спроектированы на базе кузовов, длиной 21,5 м, в отличие от электропоездов с вагонами длиной 19,6 м производства заводов "РВЗ" и ОАО "ТВЗ", и имеют по сравнению с ними следующие преимущества:
Все серийно выпускаемые электропоезда производства ОАО «ДМЗ» имеют сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) Разработки моделей вагонов электропоездовЭлектропоезд ЭД4М, разработанный в 1997 г. в честь 850-летия Москвы, явился новой визитной карточкой Демиховского машиностроительного завода. Его отличительные особенности: измененная архитектура лобовой части головного вагона, электронная информатика, системы аэрозольного пожаротушения, люминесцентного освещения, окна с тонированными стеклами, оригинальное цветофактурное решение в наружной окраске и во внутренней отделке и другие технические решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик. В 1998 году по заказу Белорусских железных дорог освоено производство дизель-поездов ДДБ1, состоящих из модернизированных тяговых единиц секций тепловоза 2М62У и новых прицепных вагонов. На базе названного поезда в 1999 году разработан и изготовлен дизель-поезд ДПСаАЗ для ОК "Сибирский алюминий". Начиная с 1999 года, по заказу Московской железной дороги в сжатые сроки освоено производство электропоездов ЭД4МК постоянного тока типа "Экспресс" повышенной комфортности для местного (межобластного) сообщения. С 2000 года в производстве находятся аналогичные электропоезда переменного тока ЭД9МК. С 2000 г. электропоезда переменного тока, производимые на Демиховском машиностроительном заводе, предназначенные для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25 000В переменного тока, с шириной колеи 1520 мм, выпускаются с измененной архитектурой лобовой части головного вагона. Электропоезд ЭД9М оборудован электродинамическим (реостатным) тормозом, конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях, как с высокими, так и с низкими платформами. По специальному заказу Дальневосточной железной дороги разработаны, изготовлены и поставлены четыре электропоезда ЭД1 с электровозной тягой. Для указанных поездов производилась доработка секций электровозов переменного тока ВЛ80С и разработаны специальные прицепные вагоны. Работа выполнена в творческом содружестве с АО «ВЭЛНИИ»,ОАО «НПО «НЭВЗ» », ФГУП «ВНИИЖТ». Для Южно-Уральской железной дороге разработаны и поставлены специальные прицепные вагоны для комплектования электропоезда, в котором тяговой единицей является доработанный электровоз постоянного тока ВЛ10. В 2001 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1400 "О Федеральной целевой программе "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России (1996 - 2005 годы)" на заводе изготовлен опытный электропоезд ЭД6 нового поколения с асинхронным тяговым приводом (инверторы напряжения на IGBT-модулях), микропроцессорными системами управления, безопасности и диагностики. В электропоезде ЭД6 воплощены лучшие современные достижения мирового электровагоностроения. Электропоезд ЭД6 по сравнению с ЭД4М: Обеспечивает снижение потребления электроэнергии на 25-35% (исключение реостатных потерь, рекуперативное торможение практически до остановки и др.) Снижение эксплуатационных расходов на плановые и не плановые ремонты на 30-40 % за счет обеспечения более высокой эксплуатационной надежности, увеличения межремонтных пробегов и переход на новую систему ремонта и обслуживания – по техническому состоянию. Повышение безопасности перевозок за счет применения микропроцессорных систем управления, безопасности и средств технической диагностики. Уменьшение количества моторных вагонов в составе электропоезда и возможность формирования составных поездов (уменьшение капитальных и эксплуатационных расходов на 20-30%). Значительно лучше динамические качества (разгон, торможение). В настоящее время отдельные системы и узлы электропоезда ЭД6 проходят разработку по результатам первого этапа эксплуатационных испытаний. После доработки электропоезд будет передан на Свердловскую железную дорогу для продолжения эксплуатационных испытаний с пассажирами. Результаты испытаний и общий пробег электропоезда - более 20000 км - показали его работоспособность и эффективность. В 2001 году конструкторской службой завода был изготовлен электропоезд постоянного тока ЭД4Э с энергосберегающим электрооборудованием ЭО-1500 производства АО «Электросила». Преимущества его по сравнению с эксплуатируемыми и выпускаемыми электропоездами постоянного тока серий ЭР2, ЭТ2, ЭД заключаются в следующем:
В течение июля 2002 года по заказу Московской железной дороги были разработаны и изготовлены четыре электропоезда-экспресс "Аэропорт" для ускоренных перевозок пассажиров по маршруту "Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово" с пассажирскими вагонами 2-го класса и багажным вагонами. В 2003 году по поручению Министра путей сообщений Фадеева Г.М. ОАО «Демиховский машиностроительный завод» совместно с ЗАО «НПО Транспортного машиностроения» разработало программу модернизации серийно производимых электропоездов ЭД4М. Первый этап, включавший в себя усовершенствование интерьера пассажирского салона, установку полумягких пассажирских диванов с подголовниками, электрокалориферного отопления, люминесцентного освещения «световая линия» и систему пожаротушения в подвагонных ящиках, был успешно освоен. Первый электропоезд, изготовленный по проекту модернизации, - ЭД4М №0084 – был направлен на Западно-Сибирскую железную дорогу. Второй – ЭД4М №0091 – был изготовлен для частной компании «ТРАНС ГРУПП АС» и эксплуатируется на Московской железной дороге. ОАО «ДМЗ», НПО «ТМ», филиал ОАО «Силовые машины»-«Электросила», ФГУП «НИИЭФА» в настоящее время завершают работы по энергосберегающим электропоездам постоянного и переменного тока. Эти электропоезда будут иметь существенно лучшие показатели как по энергетике, так и по потребительским качествам. Опытный энергосберегающий электропоезд постоянного тока ЭД4Э № 0001 по решению МВК проходит эксплуатационные испытания с пассажирами на Московской железной дороге. В процессе испытаний филиал ОАО «Силовые машины» - «Электросила» проводит усовершенствование отдельных систем комплекта тягового электрооборудования. По предварительным результатам эксплуатационных испытаний, проведенных ВНИИЖТ, экономия электроэнергии на опытном электропоезде составила около 16 % в зависимости от условий движения (длина перегонов, техническая скорость и др.). В 2004 году построена и передана на испытательное кольцо ВНИИЖТ в г.Щербинке для приёмочных испытаний секция электропоезда ЭД4Э №0002 (Г+М) с компонентами усовершенствования:
В 2003 году, учитывая важность вопросов энергосбережения для электроподвижного состава, ОАО "ДМЗ" и АО "Электросила" приступили к разработке электропоезда переменного тока ЭД9Э с рекуперативным торможением. Для этой цели предлагается применить выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-1000 с микропроцессорной системой управления, обеспечивающий плавное бесконтактное регулирование режимов тяги и рекуперативного торможения от максимальной скорости и практически до остановки поезда. Такая система тягового привода переменного тока обеспечит снижение расхода электроэнергии электропоезда в пределах 20-30% в зависимости от режимов движения в эксплуатационных условиях (техническая скорость, длина перегонов, профиль пути и др.). В 2004 году было разработано, согласовано и утверждено Техническое задание на электропоезд с компонентами усовершенствования. Разработана и подготовлена для передачи в производство конструкторская документация для изготовления 3-х вагонной опытной секции. С соисполнителями заключены договора на поставку комплектующих изделий. Разработанные новые энергосберегающие комплекты электрооборудования для электропоездов ЭД4Э постоянного тока и электропоездов ЭД9Э переменного тока с рекуперативным торможением будут также использованы при капитально-восстановительном ремонте электропоездов постоянного и переменного тока серий ЭР, ЭД. Заводом совместно с соисполнителями разработана концепция изготовления в короткие сроки двухсистемного электропоезда на базе комплектов электрооборудования серийных электропоездов ЭД9Э, ЭД4М и прицепных вагонов опытного электропоезда ЭД4ДК с соответствующей их доработкой. Применение для таких электропоездов многофункциональных бесконтактных тиристорных регуляторов тяги и системы автономного реостатного торможения с управляемым самовозбуждением обеспечит их высокую эффективность и надёжность. По техническим и эксплуатационным параметрам двухсистемные моторвагонные электропоезда имеют существенные преимущества по сравнению с опытным электропоездом ЭД4ДК с электровозной тягой:
Двухсистемные моторвагонные электропоезда позволяют использовать оптимальные составности поездов – от 3-вагонной до 14-вагонной. В 2004 году был заключён договор между ОАО «ДМЗ» и ОАО «РЖД» на проектирование, изготовление и испытание опытного образца двухсистемного электропоезда ЭД12Д. Проводится работа с соисполнителями на разработку, изготовление и поставку новых комплектующих изделий. В настоящий момент разработано, согласовано с соисполнителями и утверждено Техническое задание «Электропоезд двухсистемный 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока», разработаны «Технические задания на комплектующее электрооборудование» и эскизные проекты нового электрооборудования:
Дата изготовления опытной секции – 3 квартал 2006 г. Завершение испытаний, в том числе сертификационных – 3 квартал 2007 г. Начало серийного производства – 2008 г. Контактная информацияАдрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, ул. Заводская, 1 Телефоны: 8-(496)-416-64-01, 8-(496)-416-83-45 Справочное бюро: 8-(496)-416-65-07, 416-65-33 Факс: 8-(496)-416-60-08, 8-(496) -416-68-00, 8-(496)-416-11-32 Телетайп: 34 68 44 “Венец” E-mail: ood@dmzavod.ru Веб-сайт: http://www.dmzavod.ru
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |