|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам
--
Статья 29 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливает, что условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы но таможенным платежам, могут использоваться лишь в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Пользование и распоряжение такими товарами и транспортными средствами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы по таможенным платежам, без разрешения таможенного органа влечет наступление ответственности, предусмотренной статьей 281 Таможенного кодекса Российской Федерации. Таким образом, для привлечения лица к ответственности по данной статье необходимо установить, что:
Большинство льгот по таможенным платежам носит целевой характер, то есть предоставляется лицу для осуществления с товарами и транспортными средствами конкретных действий. Приведем несколько примеров таких льгот. На основании статьи 37 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе» и статьи 5 Закона РСФСР от 6 декабря 1991 года «О налоге на добавленную стоимость» товары, ввозимые иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный капитал организаций с иностранными инвестициями, при условии, что они не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам, ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала, и соответствуют общему количеству и стоимости вклада иностранного учредителя в уставный капитал, оговоренного учредительными документами, освобождаются от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. Указом Президента Российской Федерации от 6 июля 1997 года № 688 «О внесении дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1216 «Об обложении налогом на добавленную стоимость товаров, происходящих с территории Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» было предусмотрено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость товаров, происходящих с территории Украины и ввезенных/ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в счет средств, предусмотренных Федеральным бюджетом для финансирования расходов Министерства обороны Российской Федерации, по контракту от 25 июля 1996 года № 148/1697 на сумму 1500 млрд рублей и соглашению к нему от 11 июня 1997 года № 148/1697 на сумму 250 млн долларов США, заключенным между Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации и промышленно-финансовой корпорацией «Единые энергетические системы Украины». При этом такая льгота предоставлялась только при условии, если получателем товаров давалось обязательство о том, что ввезенные/ввозимые товары будут использоваться в целях капитального строительства и текущего содержания объектов Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе» от уплаты таможенной пошлины освобождаются транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров. При этом под международными понимаются перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов территории Российской Федерации. Целевой можно также признать льготу в виде освобождения от уплаты таможенных платежей, предоставляемую физическим лицам, временно ввозящим транспортные средства на основании приказа ГТК России от 30 января 1997 года № 35 «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 15.08.94 № 416». Указанная льгота предоставляется при условии, что в течение срока временного ввоза такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или коммерческой деятельности и передаваться в пользование либо владение другому лицу. Поэтому цели предоставления этой льготы могут быть сформулированы как некоммерческие. Часто определяющее значение для решения вопроса об обоснованности привлечения лица к ответственности по статье 281 Таможенного кодекса Российской Федерации имеет выяснение целей предоставления льгот. Приведем пример. Акционерное общество ввезло на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи товар - ящики из гофрированного картона. Указанный товар был признан грузом гуманитарной помощи решением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации. При проведении проверки данной организации на предмет целевого использования гуманитарной помощи было установлено, что товар был использован для реализации и получения доходов, о чем был составлен протокол о нарушении таможенных правил и вынесено постановление о наложении взыскания. Вышестоящим таможенным органом постановление отменено. Здесь необходимо пояснить следующее. Гуманитарной помощью признаются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Российскую Федерацию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения (Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1992 года .№ 170). Исходя из этого приказом ГТК России от15 марта 1996 года № 142 «О порядке таможенного оформления и применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи» установлено, что для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, таможенному органу представляется обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. Однако указанным Положением предусмотрена возможность отнесения к гуманитарной помощи иных предметов, т.е. предметов, не отвечающих общим критериям гуманитарной помощи, в том числе не предназначенных непосредственно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. Эти предметы обретают статус гуманитарной помощи в силу признания их таковыми Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации. В рассматриваемом случае для принятия решения на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о том, что данный товар будет реализован, а доходы от этих операций будут направлены на предусмотренные учредительными документами виды деятельности: благотворительность, милосердие, содержание воскресных школ, восстановление разрушенных храмов и монастырей. Таким образом, товар был признан гуманитарной помощью с учетом того, что он будет использован на указанные цели (очевидно, что ящики из гофрированного картона не могли быть признаны гуманитарной помощью исходя из того, что они будут использоваться непосредственно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных слоев населения). Более того, в представленном при таможенном оформлении обязательстве о целевом использовании товара указано, что он будет использован для производства товара, доход от реализации которого будет направлен на вышеуказанные виды деятельности. При таких обстоятельствах факт реализации товара и получения прибыли не может свидетельствовать о том, что товар использовался не в соответствии с целями, в связи с которыми предоставлены льготы по таможенным платежам. Из диспозиции статьи усматривается, что объективную сторону нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 281 Таможенного кодекса Российской Федерации, образуют пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми такие льготы были предоставлены. Следует отметить, что факт предоставления льгот по уплате таможенных платежей должен предшествовать факту пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. В практике же таможенных органов встречаются ситуации, когда физические лица привлекаются к ответственности по данной статье при следующих обстоятельствах. Иностранное лицо выдает российскому лицу в третьей стране доверенность на управление автотранспортным средством, после чего приезжает в Российскую Федерацию и при ввозе получает льготу по таможенным платежам. На территории Российской Федерации указанный автомобиль используется уже российским лицом, на которого оформлена доверенность. Поскольку под распоряжением понимается одно из правомочий собственника, позволяющее ему решить юридическую судьбу вещи, а оно произошло на территории иностранного государства, в данном случае в действиях иностранного лица отсутствует состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 281 Таможенного кодекса Российской Федерации. Статья 281 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает наступление ответственности в виде штрафа в размере от 100 до 300 процентов суммы таможенных платежей, не уплаченных в связи с предоставлением льгот, с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |