Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости РЖД

ОАО "РЖД" намерено передать часть промывочно-пропарочных станций в долгосрочную аренду внешним инвесторам

--
11.04.2008

Заключение инвестсоглашений по разделу прибыли промывочно-пропарочных станций (ППС) с частными инвесторами позволит выручить средства на их модернизацию и улучшить технологию работы, а также отработать новые формы взаимодействия на рынке транспортных услуг.

Об этом сообщили в департаменте вагонного хозяйства ОАО "РЖД".

Сейчас на сети действует 17 основных промывочно-пропарочных станций, обеспечивающих подготовку цистерн как для нужд эксплуатации, так и к плановому ремонту. Большинство из них работают без реконструкции уже несколько десятилетий и устарели как технически, так и морально.

"Техническое состояние ППС компании не соответствует современным требованиям, предъявляемым к такого рода производствам", – сообщил начальник отдела арендных отношений департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Сергей Васильев.

В прошлом году программа развития всех промывочно-пропарочных мощностей ОАО "РЖД" оценивалась на уровне 4,6 млрд руб., из которых 2,4 млрд руб. требовалось на внедрение нового технологического оборудования и 1,76 млрд руб. – на строительно-монтажные работы.

Значительную часть средств компания планирует выручить за счёт сдачи в долгосрочную аренду сторонним инвесторам 13 ППС.

По словам главного инженера департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александра Комиссарова, сейчас возможность вывода на тендер рассматривается по всем действующим ППС. "При этом их передача в долгосрочную аренду не изменит организационно-правового статуса – основные фонды останутся за ОАО "РЖД". Все вопросы, регулирующие отношения между ОАО "РЖД" и арендаторами, будут прописаны в принимаемых сторонами инвестиционных условиях, разработкой которых заняты специалисты компании", – отметил он.

Эксперты считают, что время для привлечения инвестиций в ППС выбрано благоприятное – в условиях стабилизации объёмов подготовки цистерн на сети.

"Сейчас идёт перераспределение грузовой базы – увеличиваются перевозки светлых нефтепродуктов и топочного мазута при снижении доли колёсной нефти", – сказал генеральный директор крупного оператора нефтеперевозок ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев.

Сейчас на дорогах уже идёт расформирование производственно-технических комплексов (ПТК) ППС, что позволит индивидуализировать имущество станций, определить их технические характеристики и состояние с проведением рыночной оценки. Такая работа уже идёт на Красноярской железной дороге, где расформировывается ПТК Ачинской ППС, включающий 44 объекта. Техинвентаризация должна быть завершена к середине года.

На КрЖД отношение к потенциальной передаче Ачинской ППС в долгосрочную аренду двойственное.

С одной стороны, сейчас станция формирует не менее 60% доходов службы вагонного хозяйства магистрали, причём уровень её рентабельности достаточно высок – 12 – 15% только по расчёту услуг по подготовке приватных цистерн, без учёта парка ОАО "РЖД".

"Прогнозируется, что с учётом роста парка цистерн у ОАО "Первая грузовая компания" доходная база ППС в среднесрочной перспективе увеличится", – считает начальник службы вагонного хозяйства КрЖД Олег Злотников.

С другой стороны, станция требует существенной реконструкции, стоимость которой оценивается в 195 млн руб.

Эта сумма сходна и с расчётами частных компаний, необходимых для реконструкции действующих на сети ППС.

Так, в ООО "БалтТрансСервис" инвестиции в модернизацию одной станции оценивают в 100 – 120 млн руб. при сроке окупаемости 15 – 20 лет. По данным ещё одного игрока транспортного рынка – ООО "ТрансОйл", – в каждую ППС необходимо вложить порядка 200 – 250 млн руб., а срок окупаемости, как считают специалисты компании, составит не менее 10 – 15 лет.

При этом эксперты отмечают, что аренда ППС интересна частным компаниям в первую очередь из-за возможности закрепить свои позиции на рынке перевозок – сам по себе промывочно-пропарочный бизнес не привлекателен.

"Основную прибыль давали и будут давать перевозки – ППС интересны только с позиции минимизации рисков. Ведь арендаторы пропарки вполне могут заоблачно поднять ставки на свои услуги или изменить очерёдность постановки цистерн на подготовку, создав неудобства для одних перевозчиков и более благоприятные условия для других", – говорит генеральный директор ООО "ТрансОйл" Андрей Гомон.

По его словам, если полагаться только на прибыль от работы ППС, то, чтобы окупить вложения в реконструкцию, потребуется двух-трёхкратное увеличение стоимости услуг.

По мнению экспертов, в этом случае для развития бизнеса ППС необходимы более смелые действия на рынке со стороны ОАО "РЖД".

"С учётом интереса к активам ППС крупных компаний они вполне могли быть акционированы с последующим привлечением стратегического партнёра", – говорит аналитик ОАО "Банк Москвы" Михаил Лямин. Либо, как считает технический директор ОАО "ДВТГ" Ирина Чиганашкина, через долгосрочную аренду, но с условием делегирования представителей инвестора в управление ППС".

Пока станции всё ещё остаются в ведении ОАО "РЖД", но на железных дорогах уже выражают беспокойство, опасаясь, что приход арендаторов-инвесторов может повлечь рост стоимости услуг на ППС.

"На КрЖД существует частная ППС на станции Уяр, на которую в случае резкого роста стоимости услуг после сдачи Ачинской ППС в аренду вполне могут уйти наши клиенты. И это невзирая на выигрыш в провозном тарифе, которым сегодня обладает станция за счёт максимальной приближённости к Ачинскому нефтеперерабатывающему заводу", – подчеркнул Олег Злотников, отметив необходимость минимизации подобных рисков при подписании инвестсоглашений.


Источник:  http://gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com