Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости РЖД

После реконструкции моста через Амур в Хабаровске пропускная способность этого участка ДВЖД увеличится в 1,6 раза

--
14.04.2008
Работы по реконструкции крупнейшего на Транссибе железнодорожного моста

Работы по реконструкции второй очереди крупнейшего на Транссибе железнодорожного моста через реку Амур возле Хабаровска планируется закончить во втором полугодии 2009 года. За это время предстоит завершить монтаж металлоконструкций пролётных строений нечётного пути и безбалластного мостового полотна, а также провести дноукрепительные работы и реконструкцию путевого развития станции Амур.

Стоимость работ в нынешних ценах оценивается почти в 6,6 млрд руб. При этом реконструкция железнодорожной части мостового перехода полностью ведётся за счёт средств ОАО "РЖД".

По словам заместителя начальника службы пути по инженерным сооружениям Дальневосточной железной дороги Сергея Степанова, все строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с графиком. Ведётся монтаж металлоконструкций пролётных строений. При стабильных заводских поставках последние 560 пог. м планируется смонтировать уже до августа 2008 года. Кроме того, на объекте идёт укладка мостового полотна и разворачиваются работы по путевому развитию. Лимит финансирования на 2008 год составляет порядка 2 млрд руб.

Первая очередь реконструкции Амурского моста стартовала в 1994 году. Длительная эксплуатация старого сооружения привела к тому, что в арочных железобетонных пролётных строениях начали образовываться трещины и сколы бетона. Ситуация усугублялась массовым разрушением металлических поперечин проезжей части и появлением других дефектов. В итоге скорость движения поездов на участке приходилось ограничивать до 40 и даже до 25 км/ч.

Именно поэтому в начале 90-х годов был поднят вопрос о необходимости реконструкции моста, которую решено было производить в две очереди. Первый этап включал переустройство ледорезной части опор, установку на расширенные опоры двухъярусных пролётных строений под железнодорожный путь и двухполосное автомобильное движение.

Вторая очередь реконструкции, начавшаяся в 2005 году, стала продолжением комплекса работ, связанных с коренной перестройкой как самого мостового перехода, так и объектов инфраструктуры. Длина моста после завершения всех работ составит более 2,5 км, протяжённость автодорожной части – 3,9 км. Окончание реконструкции второй очереди имеет стратегическую и экономическую важность для России в целом. Ввод в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность в 1,6 раза, повысить скорость и безопасность движения поездов. Однако для полного завершения реконструкции мостового перехода в целом необходимо выполнить работы по устройству его автодорожной части, для чего требуется решение вопроса финансирования на уровне Минтранса России.

Справка

Мост через реку Амур вблизи города Хабаровска был возведён при строительстве Амурской железной дороги за рекордно короткий срок – три с половиной года. Сооружение можно смело назвать интернациональным. Камень для опор моста получали не только из Корфовского карьера гранодиорита и базальтового карьера горы Али на реке Тунгуске, но и из Китая. Металлические элементы для ферм, длина которых составляла 127, а высота – 21 м, изготовлялись в Варшаве с доставкой по железной дороге в Одессу. Оттуда на пароходах через три моря и два океана они перевозились во Владивосток. Затем по железной дороге до Хабаровска, где и собирались в единую конструкцию. Всего на мост было израсходовано 17,8 тыс. тонн металла. Первый поезд по Амурскому мосту прошёл 5 октября 1916 года.


Источник:  http://gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com