Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости РЖД

Поезд "Трансрапид" оказался властям не по карману

--
14.04.2008
Трансрапид

Из-за высокой стоимости проекта германские власти отказались от планов строительства в Мюнхене трассы для ультрасовременного высокоскоростного пассажирского поезда на магнитной подушке "Трансрапид", разработанного в Германии около 20 лет назад.

Как заявил министр транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ Вольфганг Тифензее после встречи с премьер-министром Баварии Гюнтером Бекштайном и председателем правления концерна "Сименс" Петером Лешером, "проект сооружения Мюнхенской дороги для поезда на магнитной подушке провалился".

Основной причиной отказа от проекта называют подорожание строительства по сравнению с первоначальной сметой. Вместо 1,85 млрд евро расходы на проект превысили бы 3,4 млрд евро. Ни Берлин, ни Мюнхен не готовы к подобному увеличению расходов. Авторы проекта предполагали, что трасса длиной 37 км соединит Мюнхенский аэропорт и расположенный в центре баварской столицы городской вокзал. Этот путь на электричке или рейсовом автобусе занимает около часа. "Трансрапид" позволил бы преодолевать это расстояние за 10 минут.

Одновременно они предполагали превратить "Трансрапид" в экспортный продукт Германии. За реализацию проекта боролись власти федеральной земли Бавария, руководство германского акционерного общества "Дойче бан АГ" (Немецкие железные дороги), а также строительный консорциум в составе концернов "Сименс" и "Тиссен-Крупп". Проектная стоимость дороги составляла 1,85 млрд евро, что не вызывало возражений федеральных властей, которые предоставили на реализацию проекта 925 млн евро. Бавария заявила о намерении выделить 500 млн евро, "Дойче бан АГ" – 235 млн евро. Других серьёзных инвесторов у проекта не нашлось.

По оценкам экспертов, "Трансрапид" не мог принести ощутимых доходов компаниям "Сименс" и "Тиссен-Крупп". В обороте "Сименс" на эту магистраль приходилось около 1% поступлений. Оборот "Тиссен-Крупп" составляет в среднем 46 млрд евро в год. Лишь 110 млн из них мог принести "Трансрапид". Эта магистраль была призвана войти в историю как последний крупный проект ушедшего в отставку премьер-министра Баварии Эдмунда Штойбера, который назвал трассу "символом технического прогресса". Путешествие по Брюселю перейти на сайт тревел блогера. В свою очередь Еврокомиссия высказывала предположение, что проектом нарушается антимонопольное законодательство, так как заказ на сооружение трассы предоставлен немецким концернам без объявления тендера. Сомнения в целесообразности строительства трассы в Баварии возникли после аварии "Трансрапида" на испытательной трассе в Латене. Эксперты полагают, что причина аварии – не только человеческий фактор, но и технические проблемы: система обеспечения безопасности движения "Трансрапида" не предусматривала автоматического электронного контроля над трассой, что считается грубым нарушением норм безопасности.


Источник:  http://gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com