Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости морского транспорта

Минтранс РФ опубликовал приказ о порядке назначения и проведения проверок судов

--
12.07.2013
Министерство транспорта РФ опубликовало приказ от 10 апреля 2013 года № 114 «Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок».

ПОРЯДОК назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок



I. Общие положения

1. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 381 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» ) (далее – КВВТ) и устанавливает порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и порядок проведения проверок судов и иных плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль.

II. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований

2. Периодичность проверок судна или иного плавучего объекта (далее – судно) устанавливается на основании оценок рисков нарушения обязательных требований на судне (далее – оценки рисков).
Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее – ИСГПК) ).
3. Для оценки рисков используются следующие параметры:
класс судна;
тип судна (сухогрузное, пассажирское, грузопассажирское, наливное, экраноплан, буксирное, кран плавучий, земснаряд, шаланда грунтоотвозная, мотозавозня, станция насосная и очистная, вспомогательное, паром, водолазное, ледокол, спасательное, обслуживающее водные пути, служебно-разъездное, баржа, док плавучий, дебаркадер, брандвахта, ресторан плавучий, причал плавучий, пантон, рыболовное, промысловое, плавучий гидроперегружатель, плавучая обогатительная приставка, мост наплавной);
возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);
количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;
количество временных задержаний судна в течение предыдущих 12 месяцев;
отсутствие данных в ИСГПК о проверках судна.
В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:
судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов «О» и/или «М», – 10 баллов;
пассажирскому, грузопассажирскому, наливному судну, парому – 20 баллов;
если возраст судна от 6 до 15 лет – 10 баллов;
если возраст судна от 16 до 25 лет – 15 баллов;
если возраст судна от 26 до 30 лет – 20 баллов;
если возраст судна старше 30 лет – 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающие 30 лет;
за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев, – 1 балл;
при одном временном задержании судна в течение предыдущих 12 месяцев – 15 баллов;
при двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев – 30 баллов;
при более чем двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев – 60 баллов;
при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК– 40 баллов.
Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.
Баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна.
К судну высокого риска (далее – СВР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого более 50.
К судну стандартного риска (далее – ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.
К судну малого риска (далее – СМР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.
Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна, в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.
4. При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.
5. Проверка СВР проводится по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки.
6. Проверка ССР проводится по истечении четырех месяцев со дня окончания проведения последней проверки.
7. Проверка СМР проводится по истечении 12 месяцев со дня окончания проведения последней проверки.
8. Независимо от требований пунктов 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка, проверка судна проводится в следующих случаях:
после транспортного происшествия с судном;
по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;
на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;
на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

III. Порядок проведения проверок судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль

9. Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей ), издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.
Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и предоставляется капитану судна, судовладельцу или представителю судовладельца по их запросу.
10. Перед проведением проверок судов лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о каждом судне, которое оно будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов.
11. Проверка судна лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне.
12. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющим государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.
13. Во время проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:
производит внешний осмотр судна;
проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;
проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;
производит проверку судовых журналов;
проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки судна.
Если в результате проверки нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Нарушения обязательных требований не обнаружены», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.
14. Лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, при обнаружении во время проверки судна нижеперечисленных нарушений обязательных требований действует в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
дефекты корпуса или судовых конструкций по результатам внешнего осмотра судна в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
отсутствие судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;
отсутствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и/или несоответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;
на основании записей в судовых журналах свидетельства о том, что экипаж судна не знаком с основными мероприятиями по обеспечению безопасности судна или предотвращению загрязнения окружающей среды, или о том, что такие мероприятия не проводятся;
неустраненные нарушения обязательных требований, обнаруженные в ходе предыдущей проверки судна.
15. Лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, в случае обнаружения нарушений обязательных требований, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет:
проверку знания членами экипажа судна обязанностей по действиям в условиях аварийной ситуации, умения пользоваться аварийно-спасательным и пожарным оборудованием (такая проверка может сопровождаться проведением одной из учебных тревог в соответствии с расписанием по тревогам);
проверку знаний системы управления безопасностью судна, применяемой судовладельцем, членами экипажа судна;
проверку исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию;
проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования;
внешний осмотр доступных корпусных конструкций;
проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;
проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения с судов;
проверку грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна;
проверку выполнения требований по размещению и креплению груза;
проверку выполнения требований по перевозкам опасных грузов.
16. Если по результатам проверки судна были обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований, выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.
17. Если по результатам проверки судна были обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания судна ), то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания судна, судно задержано, выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.
18. По результатам проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, выдает судовладельцу через капитана судна или старшего помощника капитана предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ) (далее – предписание), при этом копия указанного предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.
В предписание вносится следующая информация:
название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна;
название судна;
порт/место регистрации судна;
флаг судна;
тип судна;
позывной сигнал судна (при наличии);
судовладелец судна с указанием его почтового, юридического адреса (при наличии) и контактных телефонов;
грузоподъемность/пассажировместимость судна;
дата постройки судна;
дата проведения проверки судна;
место проведения проверки судна;
название организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна;
фамилия, имя, отчество капитана судна;
список судовых документов с указанием для каждого документа кем этот документ выдан, даты и места его выдачи и даты окончания действия;
список обнаруженных во время проверки судна нарушений обязательных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;
список действий, которые надлежит предпринять капитану судна и/или судовладельцу;
причина временного задержания судна (в случае временного задержания судна);
дата временного задержания судна (в случае временного задержания судна);
фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего государственный портовый контроль;
дата и место составления предписания;
адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.
Предписание подписывается лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, и капитаном судна или старшим помощником капитана.
В случае если капитан судна или старший помощник капитана отказывается подписать предписание, лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, об этом делается соответствующая запись в предписании.
19. Результаты проверки судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки судна.
20. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.
21. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.
Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то в дополнение к требованиям пунктов 13 или 16 настоящего Порядка на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись «Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием № от (указывается дата выдачи предписания) устранены».
22. Устранение нарушения обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и навигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судна, в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ.
23. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.


--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com