|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Методы определения таможенной стоимости
--
Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью расчета взимаемых таможенных пошлин - одна из наиболее сложных процедур таможенной практики, развитие международной торговли обусловило стремление государств и коммерческих кругов к унификации методов определения таможенной стоимости товаров. В настоящее время большинством стран, участвующих во внешней торговле, применяется одна из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или "ГАТТовская", и лишь весьма небольшое число стран, не играющих сколько-нибудь значительной роли во внешнеторговом обороте использует собственные национальные системы определения таможенной стоимости товаров. В 1950 г. по инициативе ряда стран Западной Европы была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров, подписанная в Брюсселе. Согласно этому документу "Брюссельская" таможенная стоимость (БТС) определяется как нормальная цена товара (т.е. цена, складывающаяся между независимыми друг от друга продавцом и покупателем в условиях полной конкуренции, открытого рынка), определенная на условиях СИФ в месте пересечения таможенной границы страны-импортера товара. Таможенная стоимость по Генеральному соглашению по тарифам и торговле, т.е. принципы и методы определения таможенной стоимости (установленные в результате Токийского и Уругвайского раунда торговых переговоров в 1973-1979 гг. и 1994 г. соответственно), заключаются в следующем. Соглашение определяет таможенную стоимость как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. При этом устанавливаются четкие условия применения такого подхода к таможенной оценке товаров, а также конкретный перечень возможных дополнительных начислений к цене сделки в тех случаях, когда они не вошли в эту цену, но были фактически понесены покупателем. Российская Федерация, являясь правопреемницей СССР в ГАТТ (ВТО), сохраняет в нем статус наблюдателя и в настоящее время Ряд важных положений по определению и контролю таможенной стоимости установлены ТК РФ. В частности, в нем установлены особенности определения налогооблагаемой базы при помещении товаров под отдельные таможенные режимы. Российское законодательство заимствовало методы определения таможенной стоимости, выработанные в рамках ГАТТ. Для определения таможенной стоимости импортируемых в РФ товаров используются в заданном порядке шесть методов, которым полностью посвящен раздел IV Закона РФ "О таможенном тарифе":
Причем указанная последовательность применения методов не может быть изменена, т.е. каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Исключение составляют методы 4 и 5, методы сложения и вычитания, последовательность использования которых декларант может устанавливать сам. Основным методом определения таможенной стоимости является метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Этот метод является основным для определения таможенной стоимости для внешнеторговых сделок купли-продажи, т.е. сделок на стоимостной основе. Поэтому начинать оценку нужно с проверки применимости этого метода и в максимально возможной степени использовать этот метод. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующему методу оценки. В целях упрощения и унификации таможенной оценки допускается применение метода 1 для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по условно-стоимостным сделкам, т.е. сделкам, по которым нет реального движения денежных средств. К такого рода сделкам могут быть отнесены сделки мены (товарообменные операции, среди которых бартерные и компенсационные поставки), поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки в форме дара в том случае, если в соответствующих документах - контракте (договоре, соглашении), счете-проформе, таможенной декларации страны вывоза имеется стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии обязательного выполнения общих требований по применению метода 1. Пункт 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" закрепляет, что таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза), скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к цене. Термин "цена уплаченная" или "подлежащая уплате" означает, что если товары оплачены до их оценки, то есть до даты принятия таможенной декларации к таможенному оформлению, то имеет место "цена уплаченная", и именно она должна быть принята за основу для оценки. Если к моменту оценки оплата за оцениваемый товар еще не произведена, то тогда в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости будет использована цена "подлежащая уплате". При этом цена как фактически уплаченная, так и подлежащая уплате, означает сумму всех платежей за товар в пользу продавца или третьему лицу в пользу продавца, то есть сумму прямых и косвенных платежей. При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) Расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ:
б) Расходы, понесенные покупателем:
в) Соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
г) Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. д) Величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ. Если перечисленные компоненты не вошли в цену товара, то они должны быть добавлены к цене. На практике такая правка к цене получает отражение в специальном разделе декларации таможенной стоимости в виде соответствующего дополнительного начисления. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе", к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости нельзя прибавлять никакие иные компоненты, за исключением перечисленных выше. Однако данные поправки или начисления к цене должны производится лишь при условии, что: эти расходы или платежи действительно имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, то есть они должны выполняться на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных; эти платежи еще не включены в цену товара; эти платежи оплачиваются покупателем. Пункт 2 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" устанавливает ряд условий, при наличии которых метод 1 по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости. Указанный метод не может быть применен, если: а) Существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
б) Продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено. в) Данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. г) Участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:
В случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 по цене сделки с ввозимыми товарами (например, когда ввозимые товары не являются предметом продажи; или продажа товаров связана с ограничениями, касающимися пользования или распоряжения ввозимыми товарами; или продажа сопровождалась определенными условиями, вследствие чего реальная стоимость товаров не может быть определена, либо отсутствует необходимая информация для расчета соответствующих поправок к цене и осуществлению ее корректировок; или продажа осуществлена между взаимосвязанными сторонами, и при этом зависимость сторон оказала влияние на величину цены и этот факт не может быть опровергнут либо цена товаров значительно отличается от проверочной (ориентировочной) стоимости, либо отсутствует проверочная стоимость для целей сравнения и др.), альтернативной базой для исчисления таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров является метод по цене сделки с идентичными товарами. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в Законе РФ "О таможенном тарифе" (ст. 20). При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют вышеназванным требованиям ст. Закона РФ "О таможенном тарифе". В качестве незначительных различий рассматриваются (признаются) такие, как размер, этикетка, цвет; важно, чтоб эти различия не являлись существенным ценообразующим фактором. Следует отметить, что идентичными не считаются товары, которые после ввоза в Россию подверглись инженерно-конструкторской проработке, дизайн которых был изменен в России полностью или частично за счет покупателя. Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке. В случае, если товары произведены различными лицами в одной и той же стране, они могут рассматриваться как идентичные товары только тогда, когда у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. Пункт 2 ст. 20 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусматривает ряд обязательных условий, когда в качестве основы для определения таможенной стоимости используется цена сделки с идентичными товарами. Прежде всего обязательным требованием является условие, что таможенная стоимость идентичных товаров была определена по методу 1. Кроме того:
В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. Однако необходимо по возможности использовать продажу идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в цену сделки при определении таможенной стоимости по методу 1, указанных в п. 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе". Причем корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении следующих условий, указанных в ст. 21 Закона РФ "О таможенном тарифе". Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:
Сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же . стране, что и товары, подлежащие оценке. В случае, если товары произведены различными лицами в одной и той же стране, они могут рассматриваться как однородные товары только тогда, когда у покупателя и таможенных органов нет сведений об однородных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. Цена сделки с однородными товарами (как и цена сделки с идентичными товарами) принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. При применении этого метода должна сначала использоваться информация по продаже однородных товаров на одних и тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно использовать продажу однородных товаров, имеющих место в соответствии с одним из следующих трех условий:
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в цену сделки при определении таможенной стоимости по методу 1, указанных в п. 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе". Причем корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. Рассмотренные методы оценки товаров в таможенных целях базировались на цене сделки, а именно: на цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), на цене сделок либо с идентичными товарами (метод либо с однородными товарами (метод 3). Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом РФ "О таможенном тарифе", установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки. При этом в отношении методов 4 "Метод на основе вычитания стоимости" и 5 "Метод на основе сложения стоимости" Закон разрешает изменение последовательности их применения: после метода 3, 4, так и метод 5. Это вызвано тем, что два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении. Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых или идентичных, или однородных товаров, в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям: 1. Товары должны быть проданы в РФ в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены (п. 1 ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Понятие продажи товаров в неизменном состоянии означает следующее. Операции производственного характера (включая сборку), а также дальнейшая обработка товаров рассматриваются как операции, изменяющие состояние ввезенного товара. В то же время товар будет считаться не изменившим состояние в том случае, если были произведены операции по удалению иностранных упаковочных материалов, консервантов или простая переупаковка товаров для внутреннего рынка. Товар также считается не изменившим состояние в случае таких естественных изменений, как усушка товаров, его испарение (для жидкостей). В том случае, если нет продаж оцениваемых, идентичных или однородных ввезенных товаров в неизменном состоянии, то возможно использование в качестве базы для расчета продажной цены за единицу этих товаров на рынке РФ после их дальнейшей обработки на территории РФ с учетом поправок на стоимость этой обработки. 2. Оцениваемые или идентичные, или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров. 3. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определенных данных. Основу расчетов должны составлять принятые формулы и методы определения стоимости работ по переработке товаров в соответствующих отраслях производства. 4. Покупатель не должен прямо или косвенно поставлять продавцу бесплатно или по сниженной цене товары или услуги, использованные для производства и продажи для ввоза в РФ импортируемых товаров. 5. Первый покупатель ввезенных товаров на внутреннем рынке не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров). Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, то есть те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию РФ и не должны быть включены в таможенную стоимость. В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе" из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
В основе метода 4 лежит выбор цены, по которой товары продаются в РФ. Использование в рамках метода 4 только цен продажи в РФ оцениваемых товаров существенно ограничило бы рамки применения этого метода, поэтому как международные нормы, так и российское законодательство предусматривает возможность использования в рамках данного метода идентичных или однородных товаров. Одним из центральных вопросов данного метода оценки является выбор цены, по которой наибольшее агрегированное (совокупное) количество товара было продано после ввоза в страну покупателям первого коммерческого уровня, не связанным с продавцом (импортером). Для определения наибольшего агрегированного количества суммируются все продажи товара по данной цене. Наибольшее общее количество единиц товара, проданных по одной цене, и будет представлять наибольшее агрегированное количество единиц товара. При определении достаточного количества товара, по которому может быть принята базовая (исходная) цена для определения таможенной стоимости, учитываются следующие моменты. Так, если все партии проданы за один раз, то эту продажу следует рассматривать как количество, достаточное для установления цены. Если продается лишь часть товара, то решение о достаточности проданного количества должно приниматься индивидуально для каждого конкретного случая, учитывая рыночную практику торговли подобными товарами. Например, для сезонного товара достаточным для продажи в период межсезонья будет принято меньшее количество, чем при продаже в сезон. Для дорогостоящих товаров (например, оборудование) в качестве достаточного количества может быть признана продажа в количестве 1-2 единиц, в то время, как для мелких запасных частей, которые продаются обычно партиями по 1000 шт., продажа в количестве 100-200 единиц может оказаться недостаточной. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и 3 ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе". В случае невозможности определения таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами, идентичными или однородными товарами, а также на основе продажной цены единицы оцениваемого, идентичного или однородного товара на российском рынке альтернативной базой определения таможенной стоимости будет стоимость товара, полученная расчетным путем на основе метода сложения (метод 5). По методу 5 рассматривается производство ввезенных товаров и рассчитывается их стоимость. При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: 1. Стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара. К материалам, использованным при производстве ввозимого товара относятся: сырье и материалы, комплектующие изделия и детали, полуфабрикаты, затраты на доставку вышеперечисленных компонентов от места получения до места производства. В стоимость материалов не включаются суммы, полученные от продажи скрапа (т.е. отходов производства доменных и сталеплавильных цехов, а также всякого железного и стального лома, обрезков, стружки, идущих в переплавку) или отходов, а также любые внутренние налоги страны производства, если эти налоги подлежат возврату при экспорте готовой продукции. Производственные издержки должны включать:
Издержки на изготовление продукции включают все расходы производителя, как прямые, так и косвенные. Поэтому учитываются и расходы на содержание вспомогательного персонала. Кроме того, в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" при расчете указанных издержек в их составе также должны быть учтены подлежащие включению в таможенную стоимость следующие элементы:
2. Общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат. 3. Прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров. При определении величины прибыли и общих затрат, характерных для продажи товаров в РФ, учитываются суммы этих компонентов, равные тем, которые обычно отражаются в продажах товара того же класса или вида, что и товары, подлежащие оценке. Общие затраты, используемые при определении таможенной стоимости по методу 5, представляют прямые и косвенные издержки производства и продажи товара на экспорт. Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. Как правило, в большинстве случаев производитель находится вне юрисдикции властей страны ввоза (РФ). В этой связи использование метода сложения стоимости на практике обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, если возникнет в ней необходимость. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона РФ "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости либо, если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
Особенностью метода 6 определения таможенной стоимости является то, что в отличие от предыдущих пяти методов он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу оценки. Таможенная стоимость должна определяться по методу мировой практики, т.е. путем гибкого использования всех методов оценки. На практике резервный метод применяют чаще, чем любой из методов 2-552. Объясняется это тем, что в большинстве случаев таможенные органы на местах не располагают достаточной информацией о ценах идентичных и однородных товаров, а тем более о калькуляции цены товара зарубежного поставщика и структуре внутренней цены реализации на территории РФ. Поскольку мировая практика трактует метод 6 как гибкое использование всех предыдущих методов оценки, постольку, при применении этого метода необходимо соблюдать все основные принципы таможенной оценки, относящиеся к применению методов 1-5. Это означает, что при определении таможенной стоимости по методу 6 в качестве базы для таможенной оценки могут использоваться:
При применении метода 6 резервного для исчисления таможенной стоимости оцениваемых товаров (ввозимых) могут также использоваться ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм типа Евротакс, ОТТО и т.п.; издания, содержащие описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые и рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен). Далее необходимо отметить, что существуют определенные общие требования, обязательные к соблюдению при использовании в рамках метода 6 данных по другим сделкам, а также разрешенной ценовой информации. Во-первых, необходимо учитывать базовые исходные условия конкретных сделок (например, такие, как количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту и др.) Во-вторых, должны также выполняться требования по составу затрат, включаемых в таможенную стоимость. В-третьих, общим требованием по всем исходным ценовым данным, используемым для определения таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность, то есть цена (стоимость) должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики в зависимости от вида товара). В заключение хотелось бы рассмотреть положение п. 2 ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе" о том, что по резервному методу не может быть использована цена товара на внутреннем рынке РФ (об этом уже упоминалось выше). Иногда на практике это положение применяется таможенными органами буквально, без учета других положений Закона РФ "О таможенном тарифе", и это приводит к тому, что исключается возможность применения для определения таможенной стоимости товаров метода 6 на базе метода 4 на основе вычитания стоимости. Между тем, суть состоит в том, что не разрешается использовать для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 цену товара на внутреннем рынке РФ без соответствующей корректировки, обеспечивающей приведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимости (т.е. без корректировки, предусмотренной ст. 22 Закона). Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены на оцениваемые идентичные или однородные товары или на товары того же класса или вида, из нее необходимо выделить те элементы затрат, которые не подлежат включению в таможенную стоимость (например, ввозная таможенная пошлина, НДС, сборы на таможенное оформление, взимаемые при ввозе товаров на территорию РФ и др.).
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |