Мы не располагаем сведениями относительно того, каких объемов достигала мировая торговля сто лет тому назад. Тем не менее, можно сделать ориентировочные расчеты, основанные на отрывочных данных, сохранившихся до наших дней. Согласно этим данным, мировой торговый флот тех времен мог единовременно погрузить около 10 млн. т. разного груза, что соответствует приблизительно 20 млн. т дедвейта.
Основные личные данные, которыми необходимо обладать для успешной фрахтовой работы, схожи с качествами, необходимыми для успеха в любой сфере коммерческой деятельности. Не подлежит сомнению, что для этого обязательны широкое общее образование и последующий за ним опыт административно-хозяйственной работы, которая давала бы возможность приобретения общих представлений об управлении, делопроизводстве и основах бухгалтерского учета.
Фрахтование судов, как известно, далеко не древняя профессия. Она возникла в последней половине XIX века. Ее появление было, с одной стороны, обусловлено нуждами торговли и промышленности, а с другой, — заинтересованностью судовладельцев в создании некоего органа, с помощью которого можно было бы эффективнее использовать быстрорастущий флот в обстановке роста и усложнения международного товарооборота.
Брокерская фирма может заниматься всеми видами деятельности, относящимися к этой профессии, и иметь в своем распоряжении несколько отделов, каждым из которых руководит брокер, обладающий квалификацией и большим опытом в этой области.
Не существует сколько-нибудь четкого определения брокерской фирмы, так как функции брокерских фирм различных типов могут переплетаться, и иногда возникают ситуации, когда для успешного завершения очередной сделки необходима полная переориентация деятельности фирмы. Что касается, однако, роли брокерских фирм в каждой конкретной сделке, то здесь возможно провести некоторые разграничения. Ниже перечислены основные категории брокерских фирм.
Среди фрахтователей и судовладельцев существуют две точки зрения относительно того, как максимально обеспечить свои интересы при обработке фрахтового рынка и как наивыгоднейшим образом использовать услуги брокеров, которые представляют их в сделке. Сторонники одной точки зрения выбирают и назначают монопольного или «доверенного» брокера для обеспечения всех их потребностей в тоннаже или, соответственно, в грузах, в зависимости от того, какую сторону представляет брокер.
В большинстве случаев брокер выступает в качестве, которое юридически определяется как «специальный» агент. Это значит, что на заключение каждой отдельной сделки ему необходимо получить специальные полномочия от своего принципала. При фрахтовании, продаже и приобретении судов, когда заключению сделки предшествуют длительные переговоры, связанные с уторговыванием условий, ему также необходимо получать полномочия на каждой очередной стадии.
Несмотря на все предосторожности, полностью устранить риск ошибки не представляется возможным даже при самом квалифицированном штате сотрудников. Бывает так, что сделка заключается в течение нескольких часов или даже минут, а в таких условиях может просто не хватить времени для тщательной проверки всех условий, и независимо от интеллектуальных способностей или большого опыта, брокер, как и любой другой человек, иногда допускает ошибку или оплошность.
Не преуменьшая значения специальных технических знаний, которыми обладают все квалифицированные брокеры, и их опыта, невозможно в то же время переоценить роль психологических элементов, которые отличают первоклассного брокера. Роль этих элементов становится особенно ясной на таких рынках, как фрахто-вая биржа в Лондоне, где нет необходимости пользоваться средствами связи, а сделки заключаются во время личных встреч, происходящих дважды в день в течение всего года. В этих условиях личность самого брокера, его манера вести дела и способность правильно оценивать своих коллег играют важную роль.
Статьи
1 - 9 из 9
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| Все